Работа методистов
Сегодня основная работа методистов – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Он должен уметь показать тот или иной прием, на практике объяснить методику, при необходимости активно включаться в педагогический процесс.
Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать в классической форме, все время что-то придумывают, подсказывают, предлагают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи, которые не хотят работать творчески, не имеют к этому способностей. Учитывая это, старшему воспитателю следует проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта.
Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт - аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями. Коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей.
Помощь заместителя заведующего по УВР педагогам состоит:
в эффективном доведении до педагогов информации о новых образовательных программах, методической литературе, методических и дидактических играх и пособиях, необходимых для занятий с детьми и т.д.
Контролирует проведение и качество непосредственной образовательной деятельности с детьми и воспитательной работы в целом.
Осуществляет методическое сопровождение работы педагогов по проектной деятельности. Помогает подобрать педагогу нужную методическую литературу. При необходимости, помогает в подготовке к проведению занятия.